Уильям Эдвардс Деминг (14 октября 1900 — 20 декабря 1993). Специалист в области менеджмента качества. Основоположник всеобщего управления качеством. Консультант крупных американских и японских компаний.
В 1960 году доктор Деминг награждён орденом Священного Сокровища 2 степени. Это один из высших орденов Японии, вручаемый от имени императора. В 1988 Демингу присвоено звание «Выдающийся деятель науки» (Национальная академия наук США).
Эдвардс Деминг говорил, что нужно не просто стремиться удовлетворить клиента, предоставив товар наилучшего качества с минимальными издержками, а нужно быть впереди потребителя. Поскольку он сам еще не знает, что ему может понадобиться через один, два или пять лет.
«Нам совершенно недостаточно иметь потребителя, который просто удовлетворен. Неудовлетворенный потребитель, конечно, уйдет от нас. Но, к сожалению, удовлетворенный потребитель также может уйти, полагая, что он не много потеряет, а зато может приобрести что-то лучшее. Прибыль в бизнесе приходит от постоянных покупателей, потребителей, которые хвастаются вашим продуктом или услугой и которые приводят к вам своих друзей» (Эдвардс Деминг «Выход из кризиса»).
«Управляющие будут вводить сами себя в заблуждение, полагая, что «отношение рабочих к делу» является причиной низкого качества. Надо создать среду, в которой у работников имеется истинная заинтересованность в их работе, а менеджеры помогают хорошо ее выполнять. Условия принуждают работника выполнять свое дело плохо, поэтому он теряет заинтересованность в работе» (Эдвардс Деминг).